Чтобы своевременно выявлять дефициты учителей,
проведите диагностику образовательных потребностей и профессиональных
затруднений педагогов. Целесообразно проводить такие диагностики ежегодно.
Поручите руководителям ШМО разработать материалы для ее проведения.
№ п/п |
Название диагностируемой позиции |
Да |
Частично |
Нет |
Испытываю проблемы |
||||
1 |
Целеполагание: |
|||
определение цели и задач мероприятия |
|
|
|
|
выбор путей мотивации учащихся |
|
|
|
|
2 |
Определение содержания: |
|||
«порции» подачи материала |
|
|
|
|
структура содержания |
|
|
|
|
формы подачи содержания |
|
|
|
|
3 |
Организация деятельности: |
|||
адекватно цели, задачам и содержанию |
|
|
|
|
позитивная коммуникация с участниками образовательного процесса |
|
|
|
|
4 |
Методика: |
|||
выбор методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др.) |
|
|
|
|
выбор средств (наглядных, технических и др.) |
|
|
|
|
выбор приемов активизации познавательной деятельности |
|
|
|
|
выбор приемов активизации мыслительной деятельности |
|
|
|
|
выбор приемов активизации творческой деятельности |
|
|
|
|
5 |
Реализация целеполагания: |
|||
определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия |
|
|
|
|
определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия |
|
|
|
|
«увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики |
|
|
|
|
6 |
Реализация содержания с использованием технологий (или их элементов): |
|||
интерактивной |
|
|
|
|
проектной |
|
|
|
|
игры |
|
|
|
|
развивающего обучения |
|
|
|
|
развития критического мышления |
|
|
|
|
7 |
Проведение занятий: |
|||
знакомство с новым содержанием |
|
|
|
|
отработка умений и навыков |
|
|
|
|
коррекционных |
|
|
|
|
итоговых |
|
|
|
|
комбинированных |
|
|
|
|
других |
|
|
|
|
8 |
Организация работы: |
|||
парной |
|
|
|
|
групповой |
|
|
|
|
по само- и взаимоконтролю |
|
|
|
|
по оценке и самооценке |
|
|
|
|
другое |
|
|
|
|
9 |
Применение на занятии: |
|||
технических средств обучения, в том числе ИКТ |
|
|
|
|
изготовление и применение наглядных средств |
|
|
|
|
другое |
|
|
|
|
10 |
Рефлексия собственной деятельности: |
|||
выбор оснований для самоанализа |
|
|
|
|
выбор критериев для анализа деятельности обучающихся |
|
|
|
|
определение показателей для анализа результатов деятельности обучающихся |
|
|
|
|
проведение анализа и самоанализа |
|
|
|
|
11 |
Определение эффективности мероприятия: |
|||
степени влияния на личностное развитие обучаемых |
|
|
|
|
содержания мероприятия |
|
|
|
|
организации и формы его проведения |
|
|
|
|
Есть затруднения |
||||
12 |
Знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы |
|
|
|
13 |
Подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам |
|
|
|
14 |
Подготовка учащихся к продолжению образования |
|
|
|
15 |
Знание психолого-возрастных особенностей учащихся |
|
|
|
16 |
Знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися |
|
|
|
17 |
Умение использовать ИКТ, ТСО, НСО |
|
|
|
Хотелось бы |
||||
послушать: |
|
|||
изучить: |
|
|||
обсудить: |
|
|||
увидеть: |
|
|||
попробовать: |
|
|||
предложить: |
|