Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Чтобы своевременно выявлять дефициты учителей, проведите диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. Целесообразно проводить такие диагностики ежегодно. Поручите руководителям ШМО разработать материалы для ее проведения.

№ п/п

Название диагностируемой позиции

Да

Частично

Нет

Испытываю проблемы

1

Целеполагание:

определение цели и задач мероприятия

 

 

 

выбор путей мотивации учащихся

 

 

 

2

Определение содержания:

«порции» подачи материала

 

 

 

структура содержания

 

 

 

формы подачи содержания

 

 

 

3

Организация деятельности:

адекватно цели, задачам и содержанию

 

 

 

позитивная коммуникация с участниками образовательного процесса

 

 

 

4

Методика:

выбор методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др.)

 

 

 

выбор средств (наглядных, технических и др.)

 

 

 

выбор приемов активизации познавательной деятельности

 

 

 

выбор приемов активизации мыслительной деятельности

 

 

 

выбор приемов активизации творческой деятельности

 

 

 

5

Реализация целеполагания:

определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия

 

 

 

определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия

 

 

 

«увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики

 

 

 

6

Реализация содержания с использованием технологий (или их элементов):

интерактивной

 

 

 

проектной

 

 

 

игры

 

 

 

развивающего обучения

 

 

 

развития критического мышления

 

 

 

7

Проведение занятий:

знакомство с новым содержанием

 

 

 

отработка умений и навыков

 

 

 

коррекционных

 

 

 

итоговых

 

 

 

комбинированных

 

 

 

других

 

 

 

8

Организация работы:

парной

 

 

 

групповой

 

 

 

по само- и взаимоконтролю

 

 

 

по оценке и самооценке

 

 

 

другое

 

 

 

9

Применение на занятии:

технических средств обучения, в том числе ИКТ

 

 

 

изготовление и применение наглядных средств

 

 

 

другое

 

 

 

10

Рефлексия собственной деятельности:

выбор оснований для самоанализа

 

 

 

выбор критериев для анализа деятельности обучающихся

 

 

 

определение показателей для анализа результатов деятельности обучающихся

 

 

 

проведение анализа и самоанализа

 

 

 

11

Определение эффективности мероприятия:

степени влияния на личностное развитие обучаемых

 

 

 

содержания мероприятия

 

 

 

организации и формы его проведения

 

 

 

Есть затруднения

12

Знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы

 

 

 

13

Подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам

 

 

 

14

Подготовка учащихся к продолжению образования

 

 

 

15

Знание психолого-возрастных особенностей учащихся

 

 

 

16

Знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися

 

 

 

17

Умение использовать ИКТ, ТСО, НСО

 

 

 

Хотелось бы

послушать:

 

изучить:

 

обсудить:

 

увидеть:

 

попробовать:

 

предложить: