Рассмотрено на педагогическом совете № 4 от«26» декабря 2014 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Гадаринская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., нормативно-правовыми актами регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9,11 классов, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы. Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения. 1.3. Целью аттестации являются: Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 2. Промежуточная аттестация – это аттестация учащихся во всех классах, кроме 1-х классов и государственной (итоговой) аттестации. 2.1. Периодичность проведения промежуточной аттестации: годовая аттестация – оценка качества усвоения обучающихся всего объѐма содержания учебного предмета за учебный год; четвертная аттестация – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущего контроля успеваемости. 2.2. Порядок проведения промежуточной аттестации. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка обучающегося за год выставляется на основе результатов промежуточной аттестации за четверти, а в 9,11 классах с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации. 2.3. Перечень предметов, выбор формы, конкретные формы годовой промежуточной аттестации обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете школы, его решение доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода. 2.4. Формами промежуточной аттестации: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные работы, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты. 2.5. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 2.6. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачѐт», «незачѐт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету. 2.7. Годовая промежуточная аттестация проводится на листах со штампом школы, подготовленных учителем-предметником не позднее, чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации. 2.8. Работы годовой промежуточной аттестации оформляются по правилам делопроизводства и сдаются на хранение заместителю директора. 3. Текущий контроль успеваемости обучающихся. 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются данным положением и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. 3.3. Формы текущего контроля успеваемости: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. 3.4. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется руководителями МО заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть, и является открытым для всех педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей). 3.5. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года и в первой четверти 2 класса, осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. В первом классе в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся. 3.6. При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачѐтная («зачѐт», «незачѐт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала. 3.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. 3.8. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока. 3.9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 3.10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ.