Закон об образовании в республике Дагестан.

01.01.2017

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА:10.04.2017)

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 16 июня 2014 года № 48

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием

Республики Дагестан

29 мая 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Республике Дагестан, определяет полномочия органов государственной власти Республики Дагестан в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования Республики Дагестан.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, определенные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 3. Законодательство Республики Дагестан в сфере образования

Законодательство Республики Дагестан в сфере образования основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», иных федеральных нормативных правовых актах, Конституции Республики Дагестан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

Статья 4. Государственная политика Республики Дагестан в сфере образования

1. Сфера образования в Республики Дагестан признается приоритетной.

Изучение образовательных запросов обучающихся, родителей (законных представителей) МКОУ «ГадаринскаяСОШ»

При формировании образовательных программ МКОУ «Гадаринская СОШ» были использованы документы и материалы по изучению образовательных запросов обучающихся, родителей (законных представителей).

п/п

Документы и материалы по изучению образовательных запросов

Контингент

1

Социологическое исследование, направленное на определение оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в Республике Дагестан

Родители (законные представители)

2

Анкетирование «Удовлетворенность потребителей образовательными услугами»

Родители (законные представители)

3

Анкетирование «Выбор части учебного плана 2016-2017 учебного года, формируемой участниками образовательных отношений»

Родители (законные представители) обучающихся 4,5 классов

4

Анкетирование «Выбор части учебного плана 2017-2018 учебного года, формируемой участниками образовательных отношений

Родители (законные представители) обучающихся 4,5,6 классов

5

Анкетирование «Выбор предметов для сдачи ГИА в целях формирования базы данных для организации профильного обучения в старших классах в 2017—2018 учебном году».

Выпускники 9 класса

6

Анкетирование «Выбор модуля комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики» в 2017-2018 учебном году».

Родители (законные представители) обучающихся 3 класса

Директор школы:/Магомедалиева М.П./

Принято решением Утверждаю

Педагогического совета Директор МКОУ

Протокол № ____ от «ГадаринскаяСОШ»

«__»__________2017 г. Магомедалиева М.П.

______________________

(подпись, м.п.)

Приказ №__от

«___»_________2017 г.

Положение

о языках обучения в МКОУ «Гадаринская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о языке обучения, в том числе об обучении иностранных языках в МКОУ «Гадаринская СОШ»,(далее-Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом от 01.06.2005 № 3 – ФЗ « О государственном языке народов Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 №1807, Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом МКОУ «Гадаринская СОШ»(далее-Учреждение).

2. Требования к языкам при осуществлении образовательной

деятельности.

2.1 В Учреждении гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а так же выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования Республики Дагестан.

2.2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (изучаются языки народов Дагестана- аварский, даргинский, лакский,кумыкский,лезгинский и т.д.).

2.3. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке). Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральным государственным Законом.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гадаринская СОШ»

Принято на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор школы

МКОУ «Гадаринская СОШ» Магомедалиева М.П.

Протокол №1 от 28 апрель 2017 г. ___________________

Хочу такой сайт

Положение

Об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся МКОУ «Гадаринская СОШ» и их родителей (законных представителей) для реализации на этой основе федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Под образовательными потребностями и запросами обучающихся иих родителей следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей адресованные конкретному субъекту.Под субъектомможно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и образовательную организацию.

1.3. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

1.4. Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей удовлетворяются через выбор родителями предметов, учебных и факультативных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системе дополнительного образования, с учетом мнения их ребенка.

1.5. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей):

дает возможность выстраивать индивидуальный образовательныймаршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагога или школы в целом;

способствует установлению обратной связи со всеми субъектамиобразовательного процесса;

позволяет скорректировать педагогические цели и способы ихдостижения;

помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;

дает возможность учитывать семью как ресурс для совместногоразвития.

дает возможность обеспечить государственные гарантии доступностии равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан;

способствует достижению нового, современного качества общегообразования;

позволяет обеспечить развитие образования как открытойгосударственной общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя (законного представителя).

1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей являются:

педагогические работники;

обучающиеся и их родители;

педагогический совет.

2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и ихродителей

2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросовобучающихся и родителей являются:

получение объективной информации о состоянии образовательныхпотребностей и запросов обучающихся и их родителей, тенденциях егоизменений и их причинах;

обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительногообразования;

принятие своевременных управленческих решений администрацией школы;

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.

2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросовобучающихся и их родителей являются:

определение критериев изучения образовательных потребностей изапросов обучающихся и их родителей;

разработка методик изучения образовательных потребностей изапросов обучающихся и их родителей, соответствующих каждой ступени образования;

изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителейна предстоящий учебный год;

анализ результатов изучения образовательных потребностейи запросов обучающихся и их родителей;

определение возможностей школы в реализации потребностейобучающихся и их родителей;

выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителейдеятельностью школы.

3. Механизм изучения образовательных потребностейи запросов обучающихся и их родителей

3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей педагогический коллектив исходит из того, что:

3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов обучающихся и ихродителей с возможностями школы в их реализации на ступени начального и основного образования и имеют разную специфику – как и самипотребности. Если в начальной школе в качестве субъекта образовательныхпотребностей семьи выступают только родители обучающегося, то к старшейшколе это соотношение изменяется, и все более активную роль в согласовании потребностей играет сам обучающийся.

3.1.2. Ступени образования обладают преемственностью каждый поотношению к другим; логика функционирования образовательной организации определяетсявзаимодействием субъектов образовательного процесса и динамикой ихобразовательных потребностей и запросов. При этом набор субъектов,включенных в это взаимодействие, изменяется незначительно: большинствообучающихся не меняет школу при переходе на следующую ступень.

3.2. Основой и результатом действия механизма изученияобразовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей является:

определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательнойсистемы школы;

выявление запросов родителей с учетом мнения каждого учащегося на каждой ступени обучения;

учет сформированных потребностей и запросов обучающихся и ихродителей к содержанию и качеству образования при реализациифедерального государственного образовательного стандарта;

приведение образовательной системы школы в соответствиеличностным запросам посредством преобразования учебных планов,разработки и реализации соответствующих актуальных учебных программ икурсов;

реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации,формированию и успешному согласованию потребностей в начальномобщем и основном общем образовании.

3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросовобучающихся и их родителей и включает в себя:

3.3.1. мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей с использование соответствующего диагностическогоинструментария;

3.3.2. анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

3.3.3. выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного процесса.

3.4. Деятельность педагогического коллектива школы в рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителейи согласования последующих действий по организации функционированияобразовательной системы школы с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, начиная с апреля каждого текущего года по следующему алгоритму:

Алгоритм изучения образовательных потребностей

учащихся и их родителей

Содержание деятельности

Классы

Форма изучения

Ответственный

Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей

- организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

1- 8 классы

Родительское собрание, анкетирование учащихся и их родителей

Зам.дир. по УВР

- выбор модуля курса ОРКСЭ

3 класс

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин)

4 - 8 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей и учащихся

Зам. дир. по УВР

- удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом

1- 9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Вопрос обсуждается на общешкольном родительском комитете

Зам.дир. по УВР

- участие в управлении образовательной организацией, общественных объединениях (в установленном федеральным законом порядке)

1- 9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по УВР

Директор Магомедалиева М.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».